Норильский аэропорт снова открыт для больших самолетов

Завершен второй этап реконструкции норильского аэропорта «Алыкель» — «уникального проекта и достойного примера государственно-частного партнерства», как его охарактеризовал во время визита в Норильск в июле этого года специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов. Мягкую посадку на обновленную взлетно-посадочную полосу 18 сентября совершил Boeing 737-800, пилоты и пассажиры которого по достоинству оценили качество выполненной работы.

Взлетная полоса аэропорта давно выработала свой ресурс, текущие ремонты уже не могли поддерживать  объект в нормальном состоянии. Необходим был капитальный ремонт ВПП с полной заменой ее бетонного покрытия. Кроме того, на ВПП нет  светосигнального оборудования, что снижает безопасность полетов и вынуждает отказываться от посадки в условиях сильного тумана.

Надежда на реконструкцию  появилась после включения «Алыкеля» в целевую программу “Развитие транспортной системы РФ (2010–2020)”, которая предусматриет финансирование в объеме 9 млрд рублей. К реконструкции подключилась и компания “Норникель”, владелец комплекса зданий и сооружений аэропорта, направив на эти цели более 3 млрд рублей.

Проект реконструкции аэропорта разрабатывался несколько лет. Сначала планировалось полностью закрыть Норильск для воздушного сообщения. Однако, учитывая географическую изолированность города от «материка»,  власти по инициативе компании «Норникель» приняли решение о разбивке строительных работ на три года, тем более что в условиях Арктики их можно проводить не больше 90 дней в году. Это позволило сохранить авиаперевозки на весь период ремонта.

В рамках первого этапа реконструкции в прошлом году  было обустроено 720 метров полосы. С 1 июня по 15 сентября нынешнего года обустроили 1020 метров новой полосы, таким образом,  для полетов используется вся длина летного поля. На заключительном этапе реконструкции, который стартует 1 июня 2018 года, подрядчику предстоит заменить 1080 метров полосы и провести полную замену покрытия перрона. Общая длина взлетно-посадочной полосы в аэропорту   составит около 3400 м.

Вадим Гущин, пилот-инструктор воздушного судна Boeing 737-800, совершившего в понедельник посадку на обновленную взлетно-посадочную полосу, сравнил качество покрытия ВПП с тем, что было раньше:

– Разница существенная, это чувствуется. Отремонтированная часть полосы в великолепном состоянии, теперь многие годы мы будем летать комфортно. Мы как бы заново открыли трассу для больших самолетов.

Генеральный директор ООО “Аэропорт Норильск”  Андрей Никифоров отметил стратегическое значение обновления воздушной гавани:

— Самолет – основной и, пожалуй, единственный способ сообщения Норильска с материком. Период летней навигации по Енисею через порт Дудинка слишком короток для полноценного жизнеобеспечения нашего  самого северного в мире города с постоянным населением около 200 тысяч жителей. Вот почему для норильчан так  важен этот аэропорт. И вот почему мы не допустили остановки авиасообщения  в связи с ремонтом. Обычно воздушную гавань закрывают на все время работ. Наша реконструкция уникальна тем, что проводится в условиях действующего аэропорта. Было выполнено 2568 рейсов, перевезено 109,5 тысяч пассажиров. Все подразделения предприятия и авиакомпании NordStar работали четко и слаженно. Сертификация подтвердила, что аэропорт полностью готов к работе со  среднемагистральными воздушными судами без ограничений, и мы вернулись к привычному расписанию рейсов.

— Реконструкция взлетно-посадочной полосы в Норильске стала для авиакомпании серьезной проверкой на прочность и зрелость в выполнении такого рода программ, — сообщил в интервью нашему корреспонденту Леонид Мохов, генеральный директор авиакомпании NordStar. –  Можно с уверенностью сказать, что проверку на прочность мы выдержали. Выполнен план по количеству рейсов. Обеспечена стопроцентная безопасность полетов. Особенно хочется подчеркнуть, что в период реконструкции наша тарифная политика направлена на то, чтобы норильчане испытывали минимум неудобств. Трансферные тарифы из Москвы и Красноярска до Санкт-Петербурга, Минеральных Вод, Краснодара и других городов остались прежними.  Да, авиакомпания понесет дополнительные расходы, но таково решение акционера, компании «Норникель», и мы его поддерживаем.

Реализация проекта показала, что для «Норникеля» социальная составляющая проекта важнее прибыли. В условиях практического отсутствия местной авиации градообразующее предприятие Норильска готово сделать все, чтобы норильчанам было удобнее добираться до мест отдыха.

Есть у этого проекта и более глобальные перспективы. Как заявил во время июльского визита в Норильск Сергей Иванов, в России 18 арктических аэропортов, которые необходимо реконструировать. Обновление и расширение аэропортового комплекса Норильска и объектов аэродромной инфраструктуры, которое завершится к 2019 году, станет основой для внедрения успешного опыта при реконструкции  других воздушных арктических гаваней России. А сам аэропорт может претендовать на международный статус и стать в итоге своего рода перевалочным пунктом для самолетов, летящих через полюс. Это тоже пойдет на пользу жителям Норильска —  будут созданы новые рабочие места, местная экономика получит дополнительный импульс к развитию, увеличатся налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Андрей Фурсов

 

Фото с сайта  «Таймырский Телеграф»

Оставьте комментарий

Войти с помощью: