Рефинансирование повышает кредитную сознательность

 

Микрофинансовый рынок продолжает расти. За первый квартал 2018 года объем выдачи займов увеличился на треть по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Об этом свидетельствуют данные Бюро кредитных историй «Эквифакс». Микрокредитные организации (МКК)  предоставили в первом квартале своим клиентам 2,6 миллионов займов, что на 18% больше показателя 2017 года. При этом на 30% вырос объем выдачи, произошло увеличение средней суммы займа на 8,4%.

 

По статистическим данным департамента микрофинансового рынка Банка России, за прошлый год объем микрозаймов, выдаваемых физлицам МКК, вырос на 33,1% по сравнению с предыдущим годом, составив в абсолютном выражении 88,8 млрд. рублей. Нетрудно предположить, что за 2018 год при нынешних темпах роста спроса на услуги микрофинансирования россияне наберут микрозаймов на полтриллиона рублей (в 2017 году объем микрозаймов составил четверть триллиона рублей, то есть на 10 российских семей было в среднем взято 7 займов в МКК).

 

Одновременно с этим аналитики отметили, что на протяжении последних трех лет показывает положительную динамику индекс кредитной сознательности. Он  показывает,  насколько качественно выплачивают свои кредиты граждане. Эксперты связывают это с  нестабильной экономической ситуацией в стране, которая увеличивает потребность населения в получении микрозаймов и кредитов. Разумеется, все потенциальные заемщики понимают, что для получения микрозаймов нужно иметь хорошую кредитную историю и сохранять ее от займа к займу. Не менее важно с положительной кредитной историей обращаться за услугой рефинансирования микрозаймов, которая помогает в трудную минуту. Такую услугу предоставляет Агентство по рефинансированию микрозаймов.

 

Услуга рефинансирования предусматривает заключение нового договора займа с пониженной процентной ставкой, при этом старые долги заемщика погашаются путем перечисления денег на счета кредиторов. Платеж становится заметно меньше, вносить платеж можно раз в месяц. Это позволяет накопить деньги и досрочно рассчитаться по договору рефинансирования без штрафов.

 

Однако Агентство по рефинансированию микрозаймов знает и такие случаи, когда клиенты не могут доказать свою платежеспособность. Когда клиент обращается в Агентство для заключения договора рефинансирования микрозаймов, менеджеры запрашивают у него всю информацию о ранее взятых микрозаймах. Кроме того, МКК обмениваются информацией друг с другом и по ранее взятым и погашенным задолженностям, о которых клиент может и не рассказать. Эксперты анализируют на количество и длительность просрочек, обращают внимание на то, какие именно займы брал заемщик, на какие суммы и у кого, не попадал ли клиент в такую ситуацию,  когда значительная часть доходов уходит на платежи по кредитам и микрозаймам.

По этим признакам и оценивается, насколько хороша кредитная история клиента. По результатам оценки принимается решение о целесообразности заключения договора рефинансирования микрозаймов.

 

Разумеется, анализ кредитной истории не всегда создает положительное впечатление о заемщике, приходится и отказывать. Одни клиенты с пониманием относятся к этому, другие начинают жаловаться, оставляя на сайтах и в соцсетях критические отзывы. Положительные отзывы об Агентстве рефинансирования микрозаймов составляют абсолютное большинство комментариев. На двадцать положительных отзывов приходится только по одному критическому.

 

В положительных отзывах об Агентстве по рефинансированию микрозаймов  заемшики делятся своей радостью по поводу того, как рефинансирование решает проблему.

Не стесняются при этом рассказать, в какие долги и по какой причине влезли, сколько приходилось платить, сколько начали платить после заключения договора рефинансирования и как скоро рассчитались с долгами.

 

Критика в адрес Агентства конкретики о причинах отказа не содержит. Если жалобу прокомментирует представитель Агентства и ситуацию разъяснит,  ответной реакции жалобщика ждать не приходится. Вариантов объяснения этого факта несколько. Или жалобщику нечем крыть. То есть действительно при детальной проверке выяснилось, что «мелкие недостатки» в кредитной истории клиента оказались вовсе не мелкими. Или жалоба вообще размещена как под копирку  на нескольких сайтах просто для того, чтобы отомстить за справедливый отказ. На некоторых сайтах уже рассказывали истории о том, что жалобы специально придумывают, в том числе для развлечения.

 

Впрочем, и те и другие отзывы показывают, насколько важно беречь свою кредитную историю всегда. Она пригодится и при пользовании услугами микрокредитования и рефинансирования, и при обращении в банки за более серьезными суммами.

Стоит отметить, что сразу после заключения договора с клиентом Агентство по рефинансированию микрозаймов на срок действия договора назначает для клиента не просто менеджера, но финансового помощника. Ему можно позвонить по любому вопросу, связанному с финансами. Таков уж наш менталитет, что большинству людей нужен такой человек, с которым можно просто посоветоваться и  кого в случае неудачи можно обвинить в «неправильном совете». По сообщениям СМИ, клиенты Агентства по рефинансированию микрозаймов все чаще обращаются к таким помощникам. Это значит, что люди начали планировать свой бюджет, беречь положительную кредитную историю. Значит, растет их кредитная сознательность.

 

 

 

Оставьте комментарий

Войти с помощью: