Профессия — жалобщик

На днях случился скандал с Burger King. Эта сеть ресторанов быстрого питания устроила акцию, в рамках которой предлагала клиентам скидку в обмен на поисковые запросы с ругательствами в адрес их конкурентов — сети McDonaldʼs.  Нелюбовь к конкуренту у сети давняя, в прошлом году российский Burger King высмеял рекламу McDonaldʼs по раздаче солнцезащитных очков в Петербурге, предложив в качестве подарка дождевики. Однако злая ирония – это одно, а призывы «опустить» конкурента – совсем другое, за это в приличном обществе можно и огрести. Яндекс, кстати, вовремя пресек эту рекламную кампанию.

 

Однако не все СМИ и блогеры, упомянувшие об этом скандале, рассказали, что на самом-то деле на неэтичный призыв  был заметный отклик. Есть, оказывается, у многих обитателей Интернета страсть к оплевыванию всего и вся, особенно когда это можно делать за деньги. Не верящие – посетите несколько больших соцгрупп в том же ВКонтакте или Фейсбуке, посмотрите, на что способны люди от безделья. Или сайты отзывов. Немногие знают, что масса негативных отзывов – липовые, авторы либо придумали ситуацию от начала и до конца, либо сводят с кем-то счеты за мелкие обиды.

 

Вот, например, интересная история случилась недавно с жалобщиками на Агентство по рефинансированию микрозаймов.  Оно работает в сфере рефинансирования не первый год, поэтому и отзывов на сайтах о нем немало.  Количество довольных клиентов неизмеримо больше, чем недовольных.

 

Типичный положительный отзыв об Агентстве по рефинансированию микрозаймов  выглядит так: клиент попал в сложную жизненную ситуацию, набрал микрозаймов, запутался в отношениях с микрокредитными компаниями (МКК), долги росли, обратился через сайт Рефинансируй.рф в Агентство.  Агентство по рефинансированию микрозаймов выплатило задолженности клиента перед МКК. Уменьшилась процентная ставка, сократился размер ежемесячного платежа, что дало плательщику возможность заработать деньги для погашения задолженности. В итоге рефинансирование решило проблему

 

Типичная критика в адрес Агентства выражается в одной фразе: не одобрили заявку.

Хотя все вроде бы прекрасно понимают, что при собеседовании кредитный инспектор вправе запросить подтверждение платежеспособности. Для одобрения заявки на рефинансирование важно также,  чтобы  просрочек по выплате микрозаймов не было вообще, или задолженность образовалась в первый раз. Чем меньше срок задолженности, тем больше вероятность заключения договора рефинансирования.

Но этой конкретики в жалобах  на сайтах вы не увидите. А если на жалобу откликнется представитель Агентства и ситуацию разъяснит, то ответной реакции жалобщика не будет.

 

Так вот, этой зимой  на одном из сайтов излила свою обиду на Агентство некая Лариса. Судя по всему, клиента уличили в неискренности при  предоставлении его кредитной истории (КИ).  Полвторого ночи по Москве Лариса написала: «при плохой КИ в банках, но безупречной КИ в МФО эта организация отказала мне в рефинансировании займов, полученных в МФО». Получается, клиент надеялся,  что никто не спросит банки о его, так сказать, реноме.  На том же сайте в  19:16 того же дня некая Кристина пишет о той же ситуации – отказали. Чуть ли не теми же словами. Странно, правда?  Между публикациями положительных отзывов на сайтах проходят дни и даже недели. Но вдруг две обиженные дамочки решили  поделиться отзывами на одном и том же сайте в один и тот же день. Совпадение? Вовсе нет.

Стоило запустить поиск в том же Яндексе по запросу «рефинансирование отзывы», как немедленно нашелся на нескольких ресурсах комментарий недовольной клиентки, которая обратилась в Агентство с целью рефинансировать несколько займов, суммой до 300 тысяч, а ей отказали. Назвалась эта клиентка тоже Кристиной! Более того, текст ее жалобы  дублировался на других ресурсах под разными именами. На сайте, где  автор подписался «SamaDobrota», под тем же ником  было оставлено в общей сложности 25 отзывов в адрес разных фирм. Комиссионный магазин брендовой детской и женской одежды,  кадровое агентство, салоны красоты, кафе-пекарня и даже известный Интернет-гипермаркет.

 

И последний штрих – некто на сайтах фрилансеров оставил в своем портфолио ссылки на один из таких отзывов.

 

Что получается? Человек таким сомнительным образом наполняет себе портфолио, имитируя, в частности, кучу заказов по платному комментированию на сайтах. В таком случае даже не хочется проверять, что из рассказанного «Кристиной» в отзывах правда, а что нет.

 

Что ж, есть и такой вид людей – профессиональные жалобщики, которые готовы наработать себе резюме любым путем, и которые с удовольствием откликнутся на любые провокационные пиар-акции, воображая себя асами пиара. Или пиар-асами.

 

 

Оставьте комментарий

Войти с помощью: