Рефинансирование: истории кредитные и детективные

Центробанк России с 1 мая ввел повышенный коэффициент риска по потребительским кредитам с полной стоимостью свыше 15%. Сильнее всего от этого пострадают россияне с плохой кредитной историей и те, кто не может подтвердить свой постоянный доход банку. За деньгами они теперь пойдут только в микрофинансовые организации (МФО).

Но и там их ждет сюрприз. С 1 июля 2018 года Центральный Банк России вводит новый базовый стандарт для МФО, который включает в себя требование проводить оценку платежеспособности клиента. Помимо анализа предоставленных документов, обязательным критерием является получение дополнительных сведений о платежеспособности из других источников, к примеру, из бюро кредитных историй.

 

Тем, кто привык необдуманно влезать в долги или скрывать свои предыдущие грехи с просрочками в расчетах по кредитам и микрозаймам,  придется задуматься о своем поведении. Но и добросовестным заемщикам, попавшим в трудную финансовую ситуацию, стоит задуматься о сохранении своей кредитной истории чистой. А это не всегда удается.

 

Как и многие бизнес-идеи, позаимствованные российскими предпринимателями за рубежом, идея микрозаймов сильно изменилась при пересечении границы. Зарубежный потребитель рассуждает так: нужны деньги на понравившийся товар, или на непредвиденные расходы? Возьму микрозайм сейчас, через неделю зарплата, я все верну. Переплата за удобство составляет незначительную для личного бюджета сумму. Но у него действительно зарплата  будет через неделю, он в этом уверен.

 

В российской действительности все иначе. Кому-то снизили зарплату, кто-то ее получает с задержками, кого-то внезапно уволили. И в этих условиях микрозаймы берутся явно не на предметы первой необходимости! А потом человек увязает в долгах.

 

Да, он может обратиться за помощью в Агентство по рефинансированию микрозаймов (www.Рефинансируй.рф), которое погасит все долги заемщика, заключит новый кредитный договор на более приемлемых для клиента условиях. Ставка по займу снижается в несколько раз, и размер ежемесячного платежа становится посильным для заемщика. Но перед этим Агентство знакомится с кредитной историей заявителя. Раньше источником кредитных историй были в основном договора о микрозаймах с МФО да представленные заявителем документы. Теперь, после вступления в силу упомянутого стандарта Центробанка, можно будет проверить и банковские кредитные истории, и прочую информацию, которую заявитель, может быть, предпочел бы скрыть.

 

Причин усомниться в платежеспособности некоторых клиентов выявляется столько, что им приходится отказывать.  На сайте Агентства по рефинансированию микрозаймов www.Рефинансируй.рф как-то рассказывали о ставшей легендарной женщине, которая  набрала долгов на полмиллиона,  нигде не работает и не собирается, но постоянно жалуется всему Интернету на отказ в рефинансировании.

 

Проверка кредитных историй  сама по себе становится историей почти детективной. Эксперты, не хуже Шерлока Холмса,  могут обратить внимание на частоту смены потенциальным заемщиком телефонов, мест регистрации. Согласитесь, если человек часто меняет телефонные номера, значит, что-то явно скрывает.

 

А вот история анализа критических отзывов недовольных клиентов сама по себе может стать основой для какого-нибудь детективного рассказа.

В 2017 году на некоторых ресурсах появился комментарий недовольной клиентки, некоей Кристины, которая обратилась в Агентство с целью рефинансировать несколько займов, суммой до 300 тысяч. По условиям оказания услуг при сумме займа свыше 200 тысяч рублей, эксперты запросили у клиента поручителей, досконально проверили  необходимые документы и одобрили договор рефинансирования на сумму 290 тысяч с ежемесячным платежом 18 000 рублей.   Но поиск и анализ информации не останавливался, и, видимо, что-то из найденного заставило Агентство пересмотреть свое решение и отказать клиенту.

Естественно, на сайтах отзывов появились  комментарии с изложением этой истории под разными именами – то Кристина, то Татьяна, то SamaDobrota.

На последнем нике критик и «спалился». Внимательное изучение сайта отзывов показало, что пользователь оставил в общей сложности 25 отзывов в адрес разных фирм. Среди обидчиков оказались   комиссионный магазин брендовой детской и женской одежды,  компания, которая недобросовестно вела прием персонала,   салоны красоты, кафе-пекарня и даже известный Интернет-гипермаркет.

Практика показывает, что такое количество негативных отзывов может оставить либо человек, получающий деньги за очернение фирм, либо, мягко говоря, неадекватная и неуравновешенная персона. Можно только порадоваться за Агентство, которое вовремя «раскусило» такого клиента.

 

 

Оставьте комментарий

Войти с помощью: